Дизайн сквозь призму технологий
"Базовое понимание в области технологий дизайнер может получить у компаний, которые говорят, выглядят, а главное, делают проекты, как эксперты. Можно дать им проект на расчет, стать их партнером. Как правило, такие организации работают через дизайнеров, поэтому у них должны быть консультанты, которые помогут реализовать проект.

В процессе работы у дизайнера возникает масса вопросов. Во всем экспертом быть невозможно, да и не нужно. В данном случае, дизайнер – связующий элемент между клиентом и поставщиком. Его задача – сделать так, чтобы технические решения не вредили дизайну, а наоборот помогали.

В выборе партнеров я руководствуюсь следующим принципом – мне нужны люди, которые горят своей идеей. Сфера их деятельности – это главная задача их жизни. Профессионал должен уметь на простом, «человеческом» языке объяснить базовые принципы своей работы. Говорить: «Это лучше, потому что дороже» - недостаточно. Настоящий эксперт должен уметь доступно объяснить отличие одного решения от другого.

У клиента почти всегда не хватает денег на самое лучшее, и главное здесь – поиск компромисса. Я знаю один случай: один мой знакомый ресторатор работал на съемке в студии. Ему нужно было вывести в прямой эфир своего гостя. Он попросил техников сделать это, и ему насчитали порядка 50 тысяч долларов за два месяца инсталляции. Конечно же, делать это он не стал, вместо этого он просто купил микрофон за 50 долларов и установил его за 5 минут. И это работало. Получается, что понимание адекватности поставленной задачи – тоже важно. Если люди увлечены своим делом, то способы всегда найдутся.

Следующее, что необходимо – это быстрая реакция. Когда дизайнер отсылает смету, компания не должна уходить в себя на целую неделю, а потом присылать странный расчет. Менеджер должен оперативно выходить на связь, уточнять задачу, говорить, сколько это будет стоить, и почему.

Также должны быть понятные маркетинговые материалы с пояснением, чем компания отличается от конкурентов на рынке. Часто присылают стандартный документ, мол, наша компания находится на рынке 20 тысяч лет, у нас сто VIP-клиентов… Это скучно. Клиент хочет слышать, как будет решаться именно его задача.

И последнее: дизайнер, конечно, хочет избежать рисков, что он посоветует поставщика клиенту, а фирма развалится. Конечно, это будет не его проблема, но осадок останется. Поэтому в выборе поставщика также должна быть уверенность, что все будет хорошо, и они вместе с дизайнером доведут процесс до конца".
Еще новости
Все новости