Офис – второй дом

Джон Харрис решил устроиться на работу в одну из американских компаний. В кадровом отделе его подробно расспросили о любимых цветах, интересах и увлечениях. Когда Джон впервые вышел на работу, его удивлению не было предела: вся мебель и принадлежности на его рабочем месте были оформлены с учетом того, что он о себе рассказал. Такое внимание к предпочтениям сотрудников кажется удивительным рядовому офисному работнику. В чем же причина того, что большинство компаний предпочитают игнорировать пожелания сотрудников к организации офисного пространства?

sedyfuu.jpg

Когда человек приходит на новую работу, он не имеет права организовывать рабочее пространство так, как ему хочется. Все основы задаются руководством, администраторами и дизайнерами. Сотрудник со своих первых шагов в компании погружается в не комфортную для него среду. Полезно ли это для компании, в которой он трудится?

В Америке существует целый свод законов, который называется OSHA Standards. Он обязывает работодателя соблюдать офисные нормативы. Например, в них учитывается площадь, необходимая каждому сотруднику, показатели температуры и влажности воздуха. Для умственного труда рекомендована температура 21 градус по Цельсию, для физического – 18-19 градусов, а для тех, кто сидит в офисе дольше других – 22 градуса. Если офис автоматизирован, рабочее пространство становится умным самостоятельным организмом, который сам сможет контролировать климат, освещение и громкость музыки, например. Таким образом, сотрудникам не приходится постоянно следить за показателями. Достаточно создать стандартный сценарий работы всех систем на весь день.

ldldldldld.jpg

В некоторых офисных помещениях висит боксерская груша. Таким образом, работники изливают гнев. На самом деле, это может быть все, что угодно: теннисный стол, доска для рисования, зона для чтения, игровая приставка. Да что уж там, даже обычная кофемашина может приносить радость и стать причиной наличия дружеской и позитивной атмосферы внутри коллектива. Сотрудники должны любить свой офис, ассоциировать его с приятными воспоминаниями и всегда хотеть вернуться на работу. 

«Офисная работа, которая заключается в анализе и статистике, — не самая травмоопасная в России, в отличие от тех же угледобычи или строительства, — говорит директор департамента условий и охраны труда РФ Валерий Корж.— Да, мы проводим проверки, но, как правило, они связаны с обращениями граждан. Если работники напишут заявление, что у них нечеловеческие условия, что на пяти квадратных метрах сидят пять человек и компьютеры на головах стоят, мы проверяем и обязываем работодателя провести аттестацию рабочих мест. Но все равно подавляющее большинство работодателей не выполняют нормативы. Некоторые о них просто не знают, другие — потому, что их выполнение довольно затратно. Несмотря на то, что аттестацию рабочих мест работодатель обязан проводить раз в пять лет, в реальности офисов, прошедших аттестацию, очень мало».

Многие руководители крупных компаний понимают, что главная задача правильной организации офисного пространства – это продажа, часто забывая о комфорте и безопасности своих сотрудников. На самом же деле результат продажи зависит от настроения обоих сторон диалога: здесь важно найти баланс между комфортом сотрудника и комфортом клиента. Работник должен чувствовать себя отдохнувшим, уверенным в себе, полным сил и  энергии, а клиент – расслабленным, вдохновленным и расположенным к покупке.

Фото (67).JPG

«Я прекрасно понимаю, насколько важно прислушиваться к мнению сотрудников, - говорит генеральный директор компании ЛИИС Вадим Заяц, - они всегда лучше знают, в какой атмосфере смогут показывать хорошие результаты. Когда ты работаешь в режиме бесконечной многозадачности, бывает сложно найти время на личный разговор с каждым сотрудником компании. В итоге мы нашли альтернативу: сообщили работникам, что теперь у них есть возможность организовывать пространство нашего офиса так, как им захочется, но посоветовали не забывать о своих клиентах. В этом у них нет никаких ограничений, а если потребуется наша помощь – могут обращаться в любое время. Я понимаю, что этим решением мы не открыли Америку, но очень надеемся, что теперь наши сотрудники чувствуют себя Они знают, что хорошее настроение команды и клиентов – их заслуга».

daaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa.jpg

Необходимо принять тот факт, что пространство и человек – это единое целое. Одно сильно влияет на другое. Один известный дизайнер привел очень хороший пример: «Вы никогда не задумывались, почему никто никогда не мусорит в метро? Ответ прост: все вокруг – в граните. Человек даже не может предположить, что фантик можно кинуть куда-то, кроме своего кармана».

Однажды, во время прогулки по опенспейсу компании-клиента, Скотт Уайт - архитектор бюро NBBJ - обратил внимание на искусственные навесы над столами, которые устраивают программисты для снижения высоты потолка. В итоге исследования подтвердили интересный факт: оказывается, наличие высоких потолков повышает творческую продуктивность, а низкие потолки помогают сосредоточиться на вычислительной работе. Прекрасная иллюстрация того, насколько важно и полезно быть внимательным к деталям. 

Продуктивность современных офисных работников напрямую зависит от того, насколько они счастливы в процессе работы и насколько деятельность соприкасается с их интересами. Именно поэтому компаниям просто необходимо искать новые и креативные способы мотивации персонала. 

Умный Офис от ЛИИС: http://liis.su/smart_office/ 

Еще новости